АвторСообщение
администратор




Сообщение: 48
Зарегистрирован: 22.06.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.09 19:52. Заголовок: Мантра «АОУМ».Исцеление и совершенствование через магию звука.


Мантра «АОУМ»

Древнейшая, несущаяся к нам из глубины веков мантра «АОУМ» является простейшей по форме исполнения. Действительно, обратив внимание на губы человека, произносящего звуки, составляющие эту мантру, нетрудно убедиться, что проще и выдумать-то невозможно.

[mp3hosting]http://www.filehoster.ru/files/dd7957[/mp3hosting]

Звук «А» произносится широко открытым ртом.

Звук «О» произносится уже при несколько суженном отверстии рта, при округлённых губах.

Звук «У» произносится через узкую щель почти сомкнувшихся вытянутых губ, почти закрыв рот.

Звук «М» произносится, сомкнув губы, через нос.

Первые три звука произносятся одинаковое время, а четвёртый по времени как все остальные вместе.

Этой мантрой человек заявляет о своём существовании в единстве с окружающей его средой.

AOУM считается самым чистым из всех звуков. Он помогает направить внимание внутрь тела: сначала в туловище, а затем в голову. Когда ученик освоит технику пения АОУМ, этот звук начнет вызывать вибрацию в области лба — в аджна-чакре.

Различные звуки резонируют в определенных частях тела. При пении мантры АОУМ звук АА резонирует в области сердца и легких, ОО — в области желудка и солнечного сплетения, УУ — в нижней части живота и у основания позвоночника. Наконец, долгий звук ММ, завершающий мантру, резонирует во всем позвоночнике и в голове. Если при пении АОУМ вы будете следить за смещением области резонанса в теле, то в конце концов ваше внимание сосредоточится в голове — в области третьего глаза. Именно поэтому пение АОУМ считается идеальной подготовкой к медитации: оно способно полностью сосредоточить сознание в лобной чакре. В записи завершающий звук AOУM постепенно затихает, поднимаясь все выше и выше — таков звуковой образ сознания, возносящегося в высшие сферы.

Практика «АОУМ»

Для начала определите, в какой части тела звуки резонируют сильнее всего. Пойте звуки, составляющие мантру AOУM, по отдельности. Соблюдать какую-либо определенную высоту тона необязательно. Пойте на той высоте, на которой вам удобнее, стараясь как можно меньше напрягать голосовые связки. Возможно, поначалу вам понадобится прослушивать аудио–запись, но со временем вы научитесь петь эту мантру самостоятельно и она станет частью вашей повседневной практики йоги и медитации.

А теперь кое–что поинтереснее. Пропев AOУM вслух несколько раз, продолжайте петь ее про себя, без голоса. Эта практика мысленного пения AOУM называется мадхьяма. Она подобна упражнениям на развитие способности к визуализации, когда ученик сначала сосредоточивается на предмете, а потом закрывает глаза и старается увидеть этот предмет внутренним взором. Осваивая технику мадхьямы, сперва можете повторять на медленном выдохе те же движения языка и нижней челюсти, что и при обычном пении этого слога. При усердной практике вы рано или поздно достигнете состояния, когда мантра будет петься внутри вас сама по себе, без малейших усилий с вашей стороны.

Это упражнение можно разнообразить. Мысленно выпевая AOУM, представляйте себе, что с каждым следующим выдохом вы поднимаетесь на тон выше. Если это окажется слишком сложно, вернитесь для начала к обычному пению вслух. Но все же такую медитацию стоит освоить: при мысленном пении можно подняться до гораздо более высоких тонов, чем позволяет ваш голосовой аппарат. Это дает совершенно особый эффект. Описать его почти невозможно — упражняйтесь, и вы поймете, о чем идет речь, на собственном опыте.

Когда вы овладеете техникой мадхьямы, слог АОУМ станет повторяться внутри вас сам по себе и ваше сознание сольется воедино со звуком (пашьянти). Ваш разум войдет в состояние абсолютного покоя и тонкого осознания, в котором вы сможете оставаться столько, сколько пожелаете.

«Объединение»

1. Примите позу стоя. Слегка расставьте ноги, не напрягая колени; руки свободно опустите вдоль туловища; плечи расслабьте, но спину держите прямо. Сделайте несколько тихих глубоких вдохов и выдохов, затем громко вздохните. Сосредоточьте внимание на центре живота. На следующем вдохе (как можно более глубоком) откройте рот так, как будто вы уже поете звук А.



Упражнение можно повторить несколько раз, делая короткие перерывы на несколько вдохов и выдохов. Это совершенно особая практика, простая, но очень эффективная. Она помогает успокоиться и перевести внимание из внешнего мира во внутренний.

«Смирение»

Сядьте на пятки, при необходимости подложив подушку под ягодицы. Слегка раздвиньте колени для равновесия. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы сосредоточиться.

2. Продолжая медленно дышать полной грудью, поднимите руки над головой и посмотрите вверх. Широко открыв рот, начинайте петь звук А. При этом очень медленно наклоняйтесь вперед всем туловищем, не сгибая руки в локтях.

3. Плавно перейдите от А к О, а затем к У. При этом постепенно разводите руки в стороны и назад и продолжайте наклоняться, пока голова не коснется пола перед коленями.
Практика мантры АОУМ — Смирение



4. Перейдите к долгому МММ. Голова при этом должна лежать на полу (или на подушке, если вы не можете наклониться до пола). Руки и плечи должны быть полностью расслаблены. Старайтесь не отрывать ягодицы от пяток.

5. Несколько раз вдохните и выдохните, а затем медленно вернитесь в исходное положение. В идеале все упражнение следует повторить 3—5 раз. Это поза смирения и отпускания. Данное упражнение лучше всего выполнять перед сном, в знак завершения дня.
Практика мантры АОУМ — Смирение



И наконец, существует практика группового пения AOУM. Долгий, протяжный звук МММ восстанавливает равновесие в коллективе после жаркой дискуссии, успокаивает и открывает перспективы для новых начинаний. В последнее время звук АОУМ все чаше и чаше используют в групповой психотерапии и для коллективных медитаций. Он помогает сосредоточить намерение и вселяет чувство покоя и гармонии.

Благо Дарю!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 15
Настроение: волшебное
Зарегистрирован: 11.02.10
Откуда: Рассея, Сочи
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 20:19. Заголовок: ОМ - СВЯЩЕННЫЙ СИ..


ОМ - СВЯЩЕННЫЙ СИМВОЛ

Тройная символика OM постижима наиболее "обычными" из нас людьми и осуществима на интуитивном и объективном уровне. Отсюда и широкая популярность, и принятие этого знака.



В Чхандогья-упанишадах сказано:

Суть всего бытия - земля.
Суть земли - вода.
Суть воды - растения.
Суть растений - человек.
Суть человека - речь.
Суть речи - Ригведа.
Суть Ригведы - Самведа.
Суть Самведы - OM.


Таким образом, OM - суть сути - пребывает на самом высоком месте. Визуально OM представляется стилизованной пиктограммой.



Более глубокое исследование этого мистического символа показывает, что он составлен из трех слогов, объединенных в один, но состав этот подобен скорее физической смеси, чем химическому соединению. Действительно, на санскрите звук "о" - является объединением "a + u"; следовательно, OM правильнее было бы писать как AUM.

Таким образом, символ AUM состоит из трех кривых (кривые 1, 2 и 3), одного полукруга (кривая 4) и точки.

Большая нижняя кривая 1 символизирует бодрствующее состояние (джаграт), в котором сознание направлено вовне - через ворота чувств. Больший размер показывает, что это самое обычное состояние человеческого сознания.

Верхняя кривая 2 обозначает состояние глубокого сна (сушупти), или несознающего состояния, когда спящий человек не желает ничего и не видит каких-либо снов.

Средняя кривая 3 обозначает состояние между глубоким сном и бодрствованием, и отражает состояние сновидений (свапна), когда сознание индивидуума направлено вовнутрь, и в снах он созерцает свои представления о мире, существующем лишь за веками его закрытых глаз.

Вот три состояния сознания индивидуума. А так как индийская мистическая мысль верит, что вся проявленная действительность возникает из сознания, эти три кривые представляют полный физический феномен.

Точка показывает четвертое состояние сознания, известного на санскрите как "тирья". В таком состоянии сознание не направлено ни за пределы тела, ни внутрь себя, ни в обоих этих направлениях вместе. Достигшее этой точки сознание находится в состоянии отдохновения от всего раздробленного, относительного существования. Это совершенно тихое, мирное и блаженное состояние является окончательной целью всей духовной деятельности. Такое абсолютное состояние как бы освещает все три остальные.



Наконец, полукруг символизирует "майю" и отделяет точку от других трех кривых. Таким образом, иллюзия, майя, отвращает нас от реализации самого высокого состояния блаженства. Полукруг открыт кверху и не касается точки. Это означает, что майя не касается самого высокого состояния. Иллюзия затрагивает лишь проявленный мир. В этом и состоит эффект препятствования ищущему в достижении его окончательной цели - реализации ТОГО, то есть уникального, неочевидного, абсолютного принципа. В таком контексте, форма символа OM представляет и неочевидность и проявленность; и ноумен и феномен.

В качестве священных звуков, произношение трехсложного AUM также открыто для богатого логического анализа.

Первый звук расценивается как основной, вне зависимости от культурных контекстов. Он воспроизводится в задней части открытого рта и, как говорят, включается и будет включаться в каждый иной звук, создаваемый человеческими голосовыми органами. И действительно, буква "А" является первой в санскритском алфавите.

От открытия рта в "А" движемся к закрытию в "М". Между ними - "U", сформированный как открытый, но при этом уже словно бы и прикрываемый губами. И здесь, как и при интерпретации трех кривых, три слога, составляющие "AUM", можно представить в той же самой метафорической дешифровке. Состояние сознания во время сновидений, символизируемое звуком "U", находится между открытым, бодрствующим состоянием "A" и закрытым, состоянием глубокого сна "M". И действительно, сновидения - это вариация сознания бодрствования имеющего при этом форму, аналогичную сонному состоянию бездействия.



"AUM", таким образом, охватывает в своих пределах целую гамму, начиная со звука исходящего от задней части рта ("A"), проходящего через него ("U"), и наконец достигающего губ ("M"). Теперь эти звуки могут быть классифицированы в зависимости от области рта, где они были произнесены. Два конца, между которыми колеблются звуки - от задней части рта к губам, - оба охватываются в простом действии произнесения "AUM".

В последней части гаммы "AUM" ("M"), известной как ma или makar, губы плотно сближаются. Это походит на блокировку двери к внешнему миру, вместо которого происходит достижение наших внутренних глубин в поисках окончательной Истины.

Но кроме тройной природы, "OM", поскольку он является священным звуком, имеет невидимую четвертую часть, которую нельзя заметить нашими ограниченными органами чувств, так как она не относится к материальным. Это четвертое состояние - непроизносимая, беззвучная тишина, следующая за произнесением "OM". Это успокоение всех разнообразных проявлений, то есть достижение мирного, блаженного и недвойственного состояния сознания, символизируемого точкой в традиционном искусстве изображения "AUM".

Тройная символика OM постижима наиболее "обычными" из нас людьми и осуществима на интуитивном и объективном уровне. Отсюда и широкая популярность, и принятие этого знака. Причем, его символика простирается на полный спектр проявленной вселенной, что делает "ОМ" истинным источником духовности. Некоторые из таких символических эквивалентов приводятся ниже.



Цвета:
красный, белый и черный.
Сезоны:
весна, лето и зима.
Периоды:
утро, полдень и вечер.
Состояния:
бодрствующее сознание (jagriti), сновидения (svapna) и глубокий сон (sushupti).
Сферы:
земная, небесная и промежуточная.
Поэтические размеры:
Gayatri (24 слога), Trishtubh (44 слога), и Jagati (48 слогов).
Веда:
Ригведа, Яджурведа и Самаведа.
Элементное Божество:
Огонь (Agni), Солнце (Aditya), Ветер (Vayu).
Речь:
голос (vak), ум (manas), дыхание (prana).
Жреческая функция:
подношение, выполнение ритуала, песнопения.
Тенденции:
вращение, связывание и разложение.
Качество:
активность (rajas), чистота (sattva) и невежество (tamas).
Ритуальный огонь:
домашний, предков и призывания.
Богиня:
Amba, Ambika и Ambalika.
Боги:
элементов (Vasus), небес (Adityas), космических царств (Rudras).
Божество:
Брама, Вишну, Шива.
Действие:
создание, сохранение и разрушение.
Мощь:
из действия (kriya), знания (jnana) и воли (iccha).
Человек:
тело, душа и дух.
Время:
прошлое, настоящее и будущее.
Стадии существования:
рождение, жизнь и смерть.
Стадии Луны:
нарастание, полнолуние и угасание.
Божественность:
Отец, Мать и Сын.
Алхимия:
сера, ртуть и соль.
Буддизм:
Будда, дхарма и сангха (три драгоценности Буддизма).
Кабала:
мужчина, женщина и объединенный разум.
В японских традициях:
зеркало, меч и драгоценный камень.
Божественные признаки:
правда, храбрость и сострадание.

Cогласно индийским духовным наукам, Бог сначала создал звук, и от этих звуков уже потом произошел феноменальный мир. Все наше существование состоит из набора основополагающих звуков, которые становятся мантрами - при появлении желания сообщать, проявлять, вызывать или осуществлять. Сама материя, говорят, произошла из звука, а OM является наиболее священным из всех звуков. Это - слог, который предшествовал вселенной и из которого были созданы боги. Это - "корневой" слог (mula-мантра), космическая вибрация, скрепляющая атомы мира и небес. Действительно, Упанишады говорят, что AUM - бог в форме звука. Именно поэтому, OM - первая часть самых важных молитв и в буддизме, и в индуизме, например: "Ом Намох Шивайи" и "Ом Мани Падме Хум".

В дальнейшем развитии мистической концепции AUM, Мандикья-упанишады утверждают:
AUM - лук,
Самость - стрела,
Брахман (Абсолютная действительность) - мишень.

Другой древний текст сравнивает AUM со стрелой, наложенной на лук человеческого тела (дыхания), которая пронзая темноту невежества находит свою мишень - сияющую область Истинного Знания. Подобно тому, как паук поднимается вверх по своей нити и обретает свободу, йоги восходят к освобождению через звук OM.



Всесоздающее качество OM делает его вездесущим и не принадлежащим какой-либо конкретной духовной практике. Йог, проникший в его тайну, приобретает бесконечные силы с помощью священного, мистического вдохновения.



из инета

Магия - это оружие! Важно, чтобы оно попало в добрые, светлые руки! Благо Дарю!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет