АвторСообщение





Сообщение: 251
Настроение: Божественное во Мне Приветствует и соЕдиняется с Божественным в Тебе
Зарегистрирован: 11.03.11
Откуда: Киев
Репутация: 0

Награды: Благодарим за участие в развитии форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.11 14:19. Заголовок: Огам


«И скажи ему, чтобы не возвращался он в дом, который покинет, покуда не станет снова одним огам и аху, земля и небо, солнце и луна».

Ирландская сага «Воспитание в доме Двух Чаш».

Огам бытовал на Британских островах и обслуживал ирландский язык (Gaeilge) индоевропейской семьи и до сих пор не расшифрованный пиктский язык. Огам представлял собой комбинацию параллельных линий и напоминал скорее искусственно изобретенный секретный код или запись музыкальных нот, чем естественно сформировавшийся алфавит. Название этого письма (древнеирландский ogham, среднеирландский ogom, ogum) происходит от имени ирландского бога красноречия Огмы.

Наибольшее число огамических надписей найдено на юге Ирландии, в графстве Керри. В древности здесь располагалось королевство Мунстер, которое связывалось мистической традицией (сага Airne Fingein – «Видение Фингена») с потусторонним миром Маг Фаль, или Инис Фаль (Долина, или Остров света), Тир Map (Великая Земля), а также с музыкой и поэзией. «Волшебный народ Мунстера» – прямой потомок первых переселенцев с материка – обитал в чреве жилых холмов-сидов. Слово saga скандинавского происхождения, сами ирландцы называли свои повествования scel (повесть, история).

Ирландия – самая западная цивилизация Европы. Ее правители называли себя «зелеными королями Запада». Запад и зеленый цвет отождествлялся с потусторонним миром. Сравните латинское название этого острова – Invernia и латинское наименование ада – Infernus (Низ). Огамические надписи встречаются в основном на надгробных камнях и состоят лишь из имени умерших. Можно предположить, что огам был преимущественно связан с культом мертвых. Грамматолог Ч. Лоукотка упоминает, что «огамом» древние ирландцы называли не только свое письмо, но и могильный камень , на котором оно высекалось.

В эпосе «Tain bó Cualnge» (Похищение быка из Куальнге) герой Кухулин срубил молодое деревце дуба и, стоя в магической позе (на одной ноге и закрыв один глаз), связал его в кольцо, начертав там письмена на огаме. Затем он водрузил «дубовое кольцо с огамом на острый верх камня в Ард Куилен».


Кольцо из дуба с огамическими линиями символизирует солнце. Всего в огамическом алфавите 20 букв, которые в совокупности дают 60 черт.

Последнее число связано с понятием «круга времени», 60-летним циклом китайского летоисчисления и шестидесятиричным счетом вавилонских жрецов.




Огму, бога, которого связывают с огамом, под именем Огмиоса почитали и в Галлии. Античный писатель Лукиан отождествляет его с Геркулесом, описывая его изображение, на котором уши ведомых им людей прикованы цепочками к языку бога. Известно также, что изо рта Гермеса (бога тайных знаний) появлялась золотая цепь, символизировавшая его красноречие. Огма не только могучий воитель, но и мудрец-письмотворец. Современные исследователи в его облике находят сходство с индийским Варуной, богом-связывателем.

Чем интересен огам сейчас?

Его символы преставлены в юникоде и штрих-коде.
(Юнико́д) — стандарт кодирования символов, позволяющий представить знаки практически всех письменных языков).








Порядок букв в огаме уникален и отображает скорее всего ирландскую традицию, понимание которой утрачено. Расположение букв в огаме, как и в руническом алфавите, гнездовой. Буквы здесь группируются по четырем aicme (группам растений). Каждая буква насчитывает от 1 до 5 infis (веточек). То, что гласные помещены отдельно от согласных в конце алфавитного ряда, может свидетельствовать об изначально консонантном или буквенно-мнемоническом характере огама. Каждая буква – fed, или fid (дерево) имела свое название – графоним, точнее дрионим, поскольку обозначала наименование дерева или кустарника.






У меня было много обличий, Прежде чем появилось нынешнее...
Я был словом в книге, Я был книгой в начале.
Я был светом в лампаде...
Равнодушные барды делают вид Будто они чудовище с сотней голов
И прискорбным недовольством В глотке и на языке.
И еще одна битва внутри головы. Жаба, на лапках которой Сто когтей,
Пятнистая с капюшоном змея...
Я не предсказываю зла. Четырежды 20 колец дыма
Всем, кто унесет их с собой: И миллион ангелов
На острие моего ножа...

(отрывок из книги Балимот)

МИСТИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ .

Здесь в кавычки взяты куплеты песни Аморгена Глуингела, одной из древнейших в ирландской традиции (сага «Книга захватов Ирландии»). Перечисление семи или двенадцатикратных метафор было характерным для друидической поэзии. Сравните обороты «пята мудреца, стечение знания, где обнажается искусство, пуповина юноши, шлем поэзии» из саги «Immacalam in Da Thuarad» (Разговор двух мудрецов).

1. А ailm – серебристая ель. «Знание тайны дольмена. Поворот бытия, смерть-рождение, чрево каждого рождения». Самое мистическое дерево, от которого произошли все остальные буквы. Ель – символ храбрости, безрассудства, долголетия и надменности. Троянский конь был сделан из ели. Греки использовали еловые ветви для прорицания. Считалось, что еловый запах избавляет от чувства вины. Кельты верили, что в этот день рождается божественное дитя, знаменующее дух плодородия. Германцы отождествляли ель с огнем. По форме этого дерева была сделана первая пагода в Непале. (Иногда А ailim – вяз, жилище лесного народа feiri).
23.12

2. B beith – береза. «Олень в кроне о семи зубцах». Человеческое племя, изобретшее первый алфавит, произошло от береззы и ясеня. Береза – символ северных стран, тотем России, свет и чистота всякого начала. В Шотландии с березой ассоциировался покойник. Колыбели делали только из березы.
24.12.-21.01.

3. L luis – рябина. «Широкое наводнение на равнине». Рябина оберегала от колдовства, порчи, сглаза, злой воли, поэтому на ее древесине вырезали защитные знаки. Зернышки рябиновых ягод расположены точно крохотная пентаграмма, мощное охранительное знамение.
22.01.-18.02.

4. N nuin — ясень, пригодный для копий. «Ветер над глубокой водой». Символ возрождения и обновления. Викинги считали ясень Мировым Древом Иггдрасиль, обителью богов, по которому проходит космическая ось. Плоды ясеня напоминают связку ключей, открывающих дверь в будущее.
19.02.-18.03.

5. О ohn – шиповник (дрок, ракитник). «Расцвет мира, расцвет молодого на вершине холма. В дольмене солнце . Пламя каждой инициации.
21.03.
6. F fern – ольха, пригодная для щитов. «Светлая слеза солнца». На ольховых сваях, неподверженных гниению, построены Венеция и Ротердам. Подобно тису, ольха – «кровоточащее дерево» и рубить ее считалось грехом из-за боязни навлечь на свой дом пожар. Кельты считали ольху воплощением короля Врана («Ворона»), посетившего загробное царство. Его забальзамированная голова изрекала сильные пророчества. Зарытая в Лондоне, голова Врана хранила город от нашествий.
19.03.-15.04.

7. S saitle/sail – серебристая плакучая ива. «Ястреб на утесе». Податливость и гармония с окружающей средой и обстоятельствами. В ирландской поэме «Песнь лесных деревьев» сказано: «Не жги иву, дерево святое у поэтов». Ива – символ несчастной любви и скорби. Она наделена чарами против луны и ведьм, способна даровать красноречие. Евреи считали это дерево символом невежества. Использовалась в рабдомантии (жезлогадании) для отыскания кладов.
16.04.-13.05.

8. H huath – боярышник – майское дерево. «Цветок справедливости». Дерево плотской любви. Эта буква в огаме считалась ужасной, как напоминание о злой ведьме, разрушительном аспекте Трехликой богини. Сам боярышник слыл заколдованным растением и навлекал беду на тех, кто на него покусился. Чтобы задобрить дерево, к его ветвям привязывали полоски материи. Кельты считали его деревом принудительного целомудрия, ритуального полового воздержания. Боярышник – отец кельтского Олвена (аналога гоголевского Вия) с огромными ресницами, а также эмблема Гименея и Ричарда III Львиное Сердце.
14.05.-10.06.

9. U ui/un – вереск болотный. Пикты умели делать вересковый мед. Вереск воплощал в себе страсть и любовь и считался королевой каждого улья и поворотом года.
24.06.

10. D duir – дуб судьбоносный. «Бог, чья голова увенчана огненной короной». Самое могучее дерево, посвященное громовержцу Дагде или Таранису (аналогу Тора, Перуна и Зевса), хозяину котла изобилия. В этот месяц праздновался Самхайн (день урожая). Спутники Дагды – богини войны и разрушения Мор-ригу, Бодб. На дубе распято оскопленное солнечное божество под личиной омеллы, но ему суждено возродиться (см. Рис. 3). Дуб, увитый золотой ветвью омеллы – архетип друидической религии, послуживший источником т.н. «кельтскому кресту» (круг на кресте). Из дуба сделана палица Дагды и мачта корабля аргонавтов. Под дубом творил свои чары волшебник Мерлин. С этим деревом связано происхождение человеческого рода.
11.06.-8.07.

11. Т taine – падуб остролистный, или остролист. «Копье ведущее в сражение». Олицетворяет равновесие. Его древесина похожа на слоновую кость. Символ смерти и возрождения зимой. Противник Гевейна (из сказаний о короле Артуре), Зеленый рыцарь – ипостась остролиста и самой зимы.
9.07.-5.06.

12. C coil – орешник. «Лосось мудрости в реке». В потустороннем мире Тир Тайрнгире у водопада Сегайс росли девять орешин, в которых был заключен дар поэзии. Падая в воду, орехи вызывали «пузыри мудрости». Раз в 7 лет эти орехи выносило в р. Войн. Сок орехов, которые поедали лососи, окрашивал их брюхо в красный цвет. Считалось, что в легендарном лососе мудрости, одноглазом Гол Эсса Руаду (которому покровительствовал сам Дагда) спрятан огонь. Сравните скандинавскую легенду о том, как Один отдал свой глаз за глоток из источника мудрости. Лосось -эмблема Фина, съевшего эту преисполненную тайн рыбу. Считалось, что в лосося превращен Финтан – последний из ирландских аборигенов.
6.08.-2.09.

14. М muinn – виноградная лоза. «Холм, с которого говорят поэты. Вино, как опьяняющий напиток, отождествлялось с человечьей кровью еще в хеттских текстах. Связано с оргиалистическим культом Диониса, растерзанного вакханками.
3.09.-30.09.

15.G gort – плющ. «Свирепый вепрь». Ядовитый плющ, сторонящийся света – символ бессмертия и привязанности, растение Аполлона (Мак Ока).
1.10.-28.10.

16.Ng ngental – тростник, символ послушания. «Угрожающий шум прибоя». Пустотелый тростник, считалось, скрывал огонь и музыку. В нем Прометей похищает огонь, из него Пан мастерит флейту, вселяющую необъяснимый страх. Ацтекский Тескатлипока видит через тростник скрытое. В поэзии тростник -вместилище человеческой души. Паскаль называл человека «мыслящим тростником».
29.10.-25.11.

17.R ruis – бузина (существует также неясный дрионим greif). «Волна в океане». Дерево великой колдовской силы, пригодное для изготовления дудок. Дерево скандинавской Фрейи. На его прутьях летали ведьмы. Символ сострадания и конца, заложенного в любом начале.
26.11-22.12.

13. Е eadha/edaz – белый тополь, или тополь осинообразный (эта буква идет вслед за C и перед M). Возраст и дух, щит для каждого воина.
23.09.

18. I iodha/ida/iar – тис, самое долговечное дерево Европы. Смерть и вечность. Колесо судьбы, могила каждой смерти и ворота надежды. Дверь в запредельный мир. Символ мрачной Гекаты и скорби. Ирландцы считали, что в тисовом древе обитает ядовитый человек Фер Фи.
21-22.12.

Буквы из Старшего огама.
Q quert – яблоня (иногда осина или рябина), круглый плод которой знаменует вечную жизнь. Молодильные яблоки хранила скандинавская Идунн. Сравните также выражения «яблоко раздора», «запретный плод с дерева познания Добра и Зла». В кельтских сагах Авалон – яблоневый остров в виде стеклянной башни на Севере – олицетворяет потусторонний мир. Туда смертельно раненого Артура отнесла фея Моргана. Иногда Авалон соотносят с о. Мэн, где правит бог-рыбалов, хранитель золотой чаши Грааля Маннанан. Загробное яблоневое поле Ахад-Абла переносилось и на Аранские о-ва.

P pethbol – валийское название калины (валлийский вариант буквы Q), самый таинственный знак огама.

St/z staif/draighean – терн, зимнее дерево, карающий бич, распря. Жезл из терна атрибут колдунов. Колючками терна протыкали восковые куклы «волоты», двойники, обреченного на смерть человека. Терновым шипом усыплена скандинавская валькирия Сигрдрива. Колючий венок из терна -корона страдающего Христа. Сравните афоризм «Через тернии к звездам».

Буквы форфеды.

Ea eabhaz – осина, трепещущая от избытка жизни, говорящее дерево, олицетворяющее мудрость. Венок из осиновых листьев одевал Геракл, спускаясь в Аид. На осине повесился Иуда Предатель. Осиновым колом убивали упыря. Проклятое дерево. Крест казни Иисуса был сделан из осины.

Оi oir – бересклет.

Ui uinlean – жимолость, связанная с любовной магией. Зелье из жимолости вызвало страстную и роковую любовь Тристана к Изольде.

Io ifin – крыжовник.

Аe amancholl – колдовской орешник, знак Пина, покровителя божественной сосны.

По материалам:
[BR]http://www.rbardalzo.narod.ru/4/ogam.html<\/u><\/a>

[BR]
http://ru.wikipedia.org/wiki/Огамическое_письмо<\/u><\/a>
[BR]
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_myphology/6593/глава<\/u><\/a>


Огам часто называют "Оракулом Дерева", на самом деле он состоит из шести недеревьев, а именно, плющ, омела, дрок, ежевика, вереск и тростник. Легко понять, почему Кельты включали плющ, он тесно связан с деревьями и когда он вырастает, он подобен дереву. Аналогично омела - "растение дерева" растет только на деревьях. Дрок, ежевика, вереск и тростник - растения, которые растут, где деревьев нет, и таким образом занимают место деревьев в священном кельтском пейзаже. Действительно, более правильно было бы классифицировать этот оракул как " растения мудрости священных мест". Тринадцать из Огама также сформировали лунно-связанный календарь, касающийся превращения колеса года.

Для Кельтов все творения были связаны между собой и наполнены "духом". Растения, животные, камни и особые места, все имело собственную уникальную энергию, и все они взаимодействовали между собой. Если бы все творения использовались с почтением и уважением, то человек был бы вознагражден хорошим урожаем и добрым советом. Однако, если относиться к природе непочтительно и злоупотреблять ее ресурсами, то дисгармония затронет всех и каждого. Кельты понимали простой кармический закон, "что посеешь, то пожнешь" подразумевая, что положительные мысли пожинали положительные результаты, в то время как отрицательные мысли пожинали отрицательные результаты. Кельты также понимали, что мы живем в многомерной вселенной и что есть миры вне физического мира, который мы населяем. Они назвали все нефизические миры вместе "Иной Мир" и в их традиции это был ряд мест, где не действовали законы физического мира. Растения, животные и камни Иного Мира, могли общаться и их мудрость, была доступна «посвященным». Кельтский торговец травами не имел никакой книги рецептов, но путешествовал по Иному Миру в поисках лекарств, общаясь с его творениями и ища их советов. Иной Мир также населялся сверхъестественными существами, и большими и маленькими, которые были союзниками или противниками человечества, и существ, типа фей, эльфов и гоблинов, которые расценивались не как вымысел, но как реальность. Иной Мир и этот мир были связаны и то, что случилось в одной действительности, затрагивало другую. Течение времени в Ином Мире отличалось от обычного и если Вы по какой-то причине не могли выйти из него, например, год, то при возвращении к нормальному миру, возможно уже прошли сто или более лет. Это действительно был мир, где все было возможно и где волшебство, о котором мы читаем в сказках, было реальной и материальной силой. Иной Мир расценивался, как параллельный мир, существующий в том же самом месте, где мир, в котором мы живем, и завеса между этими двумя мирами была такой, что можно было бы перейти из одного мира в другой при соответствующих условиях. Пещеры, колодцы, озера, каменные круги и вершины, все они предоставляют собой порталы для перехода из мира в мир и почитались Кельтами, как священные. Определенные погодные условия, типа тумана и определенное времен года, типа Солнцестояния и Равноденствия облегчали переход в Иной Мир. Кроме того, время сна было другим путем получить доступ к Иному Миру, и для Кельтов страна грез была более реальна чем сама реальность. Кельтские мифы изобилуют историями эпической борьбы между человеком и Потусторонними существами, были ли они волшебным народом или животными со сверхъестественными способностями. Случайное попадание в Иной Мир было обычным делом, показывая, что волшебство является всюду и во всем. Это поражает воображение и напоминает нам, что мы живем в волшебном мире, нужно только позволить нашим глазам увидеть это.

Глава из книги "Огам Кельский Оракул"
(С) Peter Pracownik & Andy Baggott


P/S

Можно поискать символы друидов в каждом слове.
[BR]
http://www.omniglot.com/writing/ogham.htm<\/u><\/a>

Например.


I - тис, Смерть и вечность. Колесо судьбы.
Z- Жезл из терна атрибут колдунов. Колючий венок из терна -корона страдающего Христа. «Через тернии к звездам»
I - тис, Смерть и вечность. Колесо судьбы.
S – серебристая плакучая ива. «Ястреб на утесе». Податливость и гармония с окружающей средой и обстоятельствами.


Или попытаться научиться писать оргамом. Красивое письмо ведь.


(Izis)



Благо Дарю!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]







Сообщение: 254
Настроение: Божественное во Мне Приветствует и соЕдиняется с Божественным в Тебе
Зарегистрирован: 11.03.11
Откуда: Киев
Репутация: 0

Награды: Благодарим за участие в развитии форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.11 15:43. Заголовок: http://www.drui.ru/c..


http://www.drui.ru/content/view/190/39/1/0/

Хорошая ссылка.

После изложенного:

Береза, рябина, ясень, дуб, тополь, виноградная лоза, бузина, ива - деревья, очень почитаемые и в славянской мифологии. Они часто встречаются в былинах, сказках, мифах.

И немудрено.

Примеры целебного воздействия деревьев:

- Осина

Лечит неосознанные страхи.

- Берёза

Помогает увидеть окружающую красоту и воспринимать мир с его лучшей, позитивной стороны.

-Дуб

Дает силу.

- Сосна

Прописана для самоедов, людей, считающих себя виновными во всех жизненных неурядицах.

- Ива

Лечит тех, кто постоянно жалеет себя и считает, что жизнь несправедлива к ним.

- Тополь

Уменьшает болезнь, "отбирая у нее силы".

Древние язычники на Руси, также как и древние скандинавские народы, поклонялись природным стихиям.

В современном ирландском алфавите буквы по-прежнему называются деревьями. Это очень поэтично и почти божественно, когда слова превращаются в рощу.


Благо Дарю!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет